Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Двигатель Д-54

Двигатель Д-54 четырехтактный четырехцилиндровый. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны па фиг. 373 и 374.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.................... 12&

Ход поршня в мм....................... 152

Степень сжатия........................ 16 "

Номинальная мощность ь л. с.................. 54

Номинальное число оборотов вала в минуту .......... 1300

Средняя скорость поршня в м/се/с............... 6,59

Максимальный крзтящий момент в кгм............. 34

Среднее эффективное давление в кг/см--............ 5,02

форсунки 0,2 Л1М. Топливный насос, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр тонкой очистки и регулятор смонтированы в одном узле и прикреплены к кожуху шестерен распределения.

Система смазки комбинированная: коренные и шатунные шейки, поршневой палец, оси промежуточных шестерен и втулки рычагов смазываются под давлением, а остальные трущиеся детали - разбрызгиванием.

Трехсекционный масляный насос размещен в плоскости третьей коренной опоры вала и прикреплен к нижней плоскости блока при помощи болтов и установочных штифтов. Он приводится в движение длинным валиком с шестерней, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней распределения. Число оборотов вала насоса равно числу оборотов вала двигателя. Откачивающие секции насоса засасывают масло через маслоприемники, расположенные на концах картера, и подают его в резервуар, расположенный внизу, в средней части картера (фиг. 370). На двигателе КДМ.-46 установлены два параллельно работающих комбинированных фильтра. В корпусе каждого из этих фильтров снаружи расположен элемент щелевого фильтра грубой очистки, а в середине полый цилиндр фильтра тонкой очистки, внутри которого уложены хлопчатобумажные концы. Масляный холодильник установлен в системе перед фильтром. Для вентиляции картера двигателя имеется сапун с фильтром из тонкой железной проволоки, задерживающей пыль.

Система охлаждения закрытого типа состоит из следующих агрегатов: радиатора, водяного центробежного насоса, шестилопастного вентилятора, двух термостатов, паро-воздушного клапана и дистанционного термометр а. Для прогрева двигателя перед пуском его в ход водяные рубашки главного и пускового двигателей сообщены между собой. Термостаты включают радиатор в систему охлаждения только после того, как температура охлаждающей воды достигнет 70° С. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 0,16-0,3 1<г/см, а воздушный клапан пропускает в систему воздух, когда разрежение достигнет 0,1-0,4 кг1см.

Система пуска двигателя состоит из двухцилиндрового карбюраторного четырехтактного двигателя мощностью 19 л. с. при 2600 об/мин, муфты сцепления и редуктора. При пуске двигателя механизмом включения шестерня механизма вводится в зацепление с зубчатым концом маховика. После пуска двигателя, когда вал станет вращаться с числом оборотов 300-350 в минуту, шестерня механизма включения автоматически выключается.

Двигатель КДМ-46 устанавлршают на трактор С-80, а также применяют в силовых устарювках экскаваторов, камнедробилок, передвижных компрессоров электростанций, железнодорожных кранов и в других установках.



л га

• 1=

со со к

t-- га

со CL Л)





Фиг. 374. Поперечный разрез двигателя Д-54,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57